четверг, 10 января 2013 г.

апгрейд ноута v2 final

в одном из предыдущих постов - апгрейд ноута я писал, что жду процессор t9300 для своего ноутбука. и вот не далее как вчера он наконец пришел. я-то думал, что мне надо ждать почтового извещения и затем плестись на почту, но оказывается, expedited mail  - это когда курьер приезжает к тебе на дом и привозит посылочку! и такой сервис я получил забесплатно, потому что продавец сделал free shipping.

итак я получил проц и по мануалу из интернетов я менял проц в ноутбуке. разборка прошла без вопросов, но возникла небольшая трудность с термопастой coolermaster. когда я стал выдавливать ее на крышку процессора, полилась какая-то жидкость, которую я сначала принял за воду! потом, правда, обнаружилось, что эта жидкость очень быстро испаряется, даже быстрее спирта. но все равно, я не осмелился оставлять на процессоре, очистил по новой поверхности проца и системы охлаждения, выдавил из тубика с термопастой некотрое количество пасты, пока не пошла более менее вязкая, и тогда уже намазал. из-за того, что эта жидкость быстро испаряется, паста через некоторое время густеет и превращается в подобие резинки. я раньше пользовался алсил-3 и кпт-8, они не так себя ведут, хорошие не высыхают годами. как себя поведет эта, мне пока не известно, буду мониторить температуру процессора. пока я наблюдаю, что в среднем температура градусов на 8-10 ниже, чем на старом целероне. это радует.

еще запомнилось, как windows xp конфигурилась под новый 2-х ядерный процессор. все прошло автоматически, не пришлось менять ядра руками. после включения windows обнаружила новое устройство "многопроцессорный компьютер с acpi", установило для него драйверы (т.е. ядро) и в конце потребовало перезагрузки. и все!

теперь ноутбук работает с памятью на частоте 667 мгц (раньше было 533 мгц), с процессором на шине 200 мгц с коэффом 13х - 2600 мгц (раньще был 1860 мгц, коэфф 14, шина 133 мгц т.к. новый процессор имеет коэфф 12.5, который на этом чипсете округлился до 13, то получился небольшой разгон - с 2500 мгц до 2600 - 4%), с FSB 800 мгц (раньше было 533 мгц). попробую еще залезть в БИОС, может удасться разогнать память до 800 мгц.

самое главное - новый процессор 2-х ядерный с кешем 6 Мб - против старого 1-ядерного с 1 Мб-ным кешем!

в общем, я доволен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий