пятница, 11 января 2013 г.

Квантовая теория излучения

наверно, это какая-то заразная болезнь. я вдруг снова решил прочитать мемуары Шкловского, впервые читанные мной в юности в журнале "Химия и жизнь". кто читал, знает, что там есть рассказ "Квантовая теория излучения". и оказалось, что еще несколько моих приятелей в почти то же самое время независимо перечитывали Шкловского и именно этот рассказ.

забавно, что я пытался тогда читать Гайтлера, хотя бы чтобы понять, насколько я силен в физике. ничего путного не вышло, конечно, так же как у Шкловского. и уже позже, при учебе в универе пытался читать, наверно, смог бы, но не зацепило, не захотелось время тратить на доисторическую книгу. потому что, проще было прочесть какого-нибудь ландавшица или ициксона и получить те же результаты. даже проще, чем разбираться в Гайтлере. к 4 курсу читать его нужды не было никакой, все это я уже умел. т.е. мне не удалось научиться чему-нибудь из Гайтлера.

сейчас же пришло в голову, что этот физик - Вальтер Гайтлер - известен мне лишь своей книгой. хотя я много читал про Гейзенберга, но как-то Гайтлера он нигде не упоминает. а может, и упоминает, но мельком. из чтения педивикии я узнал, что Гайтлер был учеником Зоммерфельда, ассистентом Борна - теми людьми, с которыми активно работал Гейзенберг. Гайтлер даже стажировался в институте Бора в Копенгагене, и пишут, что он придумал обменные силы при описании атома водорода. а я то всегда считал, что их изобрел Гейзенберг! может, они были конкурентами, поэтому не пишут друг о друге.

на этих фотках квантовомеханической команды Гайтлер тоже есть



Комментариев нет:

Отправить комментарий